Профилактика экстремистской и террористической деятельности

Вопрос: обязаны ли органы местного самоуправления принимать меры по профилактике экстремисткой и террористической деятельности?

 

Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

При этом в соответствии со ст. 2 названного Закона противодействие терроризму, наряду с другими основными принципами, основывается на принципах приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мерах противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма,  минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 от 6.10.2003 года к вопросам местного значения отнесены вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений.

В связи с этим, профилактика экстремисткой и террористической деятельности, пресечение ее проявлений, проведение профилактической и воспитательной работы является неотъемлемой обязанностью органов местного самоуправления.

 

 

Заместитель прокурора Касторенского района

младший советник юстиции                                                      Праведников О.В.