Постановление от 05.07.2017 г. №56-а Об утверждении порядка разработки бюджетного прогноза муниципального образования «Котовский сельсовет» Касторенского района Курской области на долгосрочный период

 

РОССИЙСКАЯ      ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ   КОТОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

КАСТОРЕНСКОГО  РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

                от 05.07.2017 года                                         №56-а

 

Об утверждении порядка разработки бюджетного прогноза муниципального образования «Котовский  сельсовет» Касторенского района Курской области на долгосрочный период .

 

 

В целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном образовании «Котовский  сельсовет», администрация Котовского  сельсовета

                                   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить порядок разработки бюджетного прогноза муниципального образования «Котовский сельсовет» на долгосрочный период (прилагается).
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела – главного бухгалтера администрации Котовского  сельсовета.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

Глава

Котовского  сельсовета                                          Л.А.Ракова

 

 

 

 

 

 

Утвержден постановлением

администрации Котовского  сельсовета

Касторенского района Курской области

 от 05 июля 2017 г. N 56-а

 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОТОВСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ» НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

 

 

 

Бюджетный прогноз муниципального образования «Котовский  сельсовет»    на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) разрабатывается в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Целью долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном образовании «Котовский  сельсовет» является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета сельского поселения, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы сельского поселения.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения сельского поселения.

Бюджетная политика муниципального образования «Котовский  сельсовет» на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения сельского поселения.

На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость.

В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:

  • усиление роста экономических показателей;
  • привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм;
  • продолжение работы по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по данным налогам и росту доходов местного бюджета;
  • качественное администрирование доходов бюджета сельского поселения;
  • эффективное управление муниципальной собственностью сельского поселения.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.

При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность местного бюджета, укрепление их доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджетов;

2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:

недопущение  роста муниципального долга муниципального образования «Котовский  сельсовет»;

планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования;

минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств муниципального образования «Котовский  сельсовет»;

3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы.

При исполнении местного бюджета необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования.

4) осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципальной социально-экономической политики.

Направления и мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ муниципального образования «Котовский  сельсовет» (далее - муниципальные программы), должны иметь надежное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности местного бюджета в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям местного бюджета с учетом финансового положения бюджета в целом.

Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики сельского поселения;

5) повышение эффективности системы муниципального финансового контроля и внутреннего финансового контроля.

Развитие системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего и финансового контроля будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.

Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы муниципального финансового контроля и перехода к оценке эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;

6) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов муниципального образования «Котовский  сельсовет», в том числе за счет публикации «Бюджета для граждан» к проекту решения о бюджете, а также к решению об исполнении местного бюджета.

В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы муниципального образования «Котовский  сельсовет» являются:

1) высокий уровень дефицита местного бюджета, рост муниципального долга;

2) сокращение межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

3) передача дополнительных расходных обязательств.

Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:

1) повышение доходного потенциала муниципального образования;

2) максимальное наполнение доходной части местного бюджета для осуществления социально значимых расходов;

3) активное участие в привлечении средств федерального и областного бюджетов, в том числе в рамках муниципальных и областных программ;

4) проведение детальных проверок исполнения местного бюджета.

Бюджетный прогноз разрабатывается каждые три года на шестилетний период на основе прогноза социально-экономического развития Котовского  сельсовета (далее - прогноз социально-экономического развития) на соответствующий период.

Бюджетный прогноз может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития на соответствующий период.

5). Разработка бюджетного прогноза (проекта, проекта изменений бюджетного прогноза) осуществляется Администрацией Котовского  сельсовета (далее - Администрация).

6). Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза), за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ, направляется в Собранию депутатов Котовского  сельсовета одновременно с проектом решения о бюджете Котовского  сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период.

7). Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается (утверждаются) постановлением администрации Котовского  сельсовета.

8). Бюджетный прогноз состоит из текстовой части и приложений.

9). Текстовая часть бюджетного прогноза включает следующие основные разделы:

- цели и задачи долгосрочной бюджетной политики;

- условия формирования бюджетного прогноза;

- прогноз основных характеристик бюджета Котовского  сельсовета;

- оценка и минимизация бюджетных рисков.

Бюджетный прогноз может включать в себя другие разделы, необходимые для определения основных подходов к формированию бюджетной политики в долгосрочном периоде.

  1. К содержанию разделов бюджетного прогноза предъявляются следующие основные требования:

1) первый раздел должен содержать описание целей, задач и основных подходов к формированию долгосрочной бюджетной политики;

2) второй раздел должен содержать сведения о прогнозируемой макроэкономической ситуации в долгосрочном периоде и ее влиянии на показатели бюджета Котовского  сельсовета;

3) третий раздел должен содержать анализ основных характеристик бюджета Котовского  сельсовета (доходы, расходы, дефицит (профицит), источники финансирования дефицита, объем муниципального долга, иные показатели);

4) пятый раздел должен содержать анализ основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, объем муниципального долга.

10). Приложения к тексту бюджетного прогноза содержат:

1) прогноз основных характеристик  бюджета Котовского  сельсовета (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);

Форма, утвержденная приложением 1 к настоящему Порядку, при необходимости может быть дополнена иными показателями, характеризующими параметр