Решение от 19.05.2016г. № 16/32-2 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КОТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КОТОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

КАСТОРЕНСКОГО  РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 19 мая 2016 г .  № 16/32-2

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КОТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом №172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Собрание Депутатов Котовского сельсовета Касторенского  района Курской области решило:

1.Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрание Депутатов Котовского сельсовета Касторенского района Курской области согласно приложению №1.

2.Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

 

Председатель

Собрания Депутатов                                         Ю.М. Говоров

 

 

 

Приложение №1

к решению

Собрания Депутатов

от 19.05.2016 №16/32-2

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КОТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАСТОРЕНСКОГО  РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Мониторинг муниципальных правовых актов (далее – мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую муниципальным образованием  «Котовский сельсовет» Касторенского района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования «Котовский сельсовет» Касторенского района Курской области.

Мониторинг проводится Собранием Депутатов муниципального образования «Котовский сельсовет» Касторенского района Курской области (Собрание Депутатов).

Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием Депутатов муниципального образования «Котовский сельсовет» Касторенского района Курской области.

Целями проведения мониторинга являются:

- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;

- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;

- повышение эффективности правоприменения.

4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а). Конституции  Российской Федерации;

б). федеральных конституционных законов;

в). федеральных законов;

г). законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д). указов президента Российской Федерации;

е). постановлений Правительства Российской Федерации;

ж). нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з). законов и иных нормативных правовых актов Курской области;

и). муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Котовский сельсовет» Касторенского района Курской области.

5. Основаниями для проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

- анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования «Котовский сельсовет» Касторенского района в определенной сфере;

- получение информации из прокуратуры района в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной правовой базы.

6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения  или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а). несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б). наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в). несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;

г). наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д). неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е). коллизии норм права;

ж). наличие ошибок юридико-технического характера;

з). искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

и). неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к). использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л). наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м). количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н). количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

7. По результатам проведения мониторинга Собранием Депутатов могут разрабатываться проекты правовых актов, а также вноситься предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Собрания Депутатов.

В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения Собрания Депутатов направляются в прокуратуру района или в прокуратуру Курской области.

8. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.

В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.